Мир женщины

Женский портал

Стоит ли ругать ребёнка за неуспеваемость в школе?

Автор admin Опубликовано: Июль - 31 - 2014

Стоит ли ругать ребёнка за неуспеваемость в школе?Многим великим людям не давались обычные уроки в школе. Стандартная система образования вгоняла их в тоску. А необычные ответы на вопросы, учителя расценивали, как глупость. Например, Альберт Эйнштейн в школе был троечником, а мультипликатор Уолт Дисней до конца жизни оставался безграмотным. Аналогичные сложности с обучением были и у голливудских звёзд Кэти Холмс и Тома Круза. Они с трудом читали, безграмотно писали и плохо учились. Знаменитый конструктор Сергей Королёв в школе был круглым троечником. Наполеон Бонапарт делал успехи лишь в математике. Александр Сергеевич Пушкин ничего не понимал в арифметике. А известного изобретателя Томаса Эдисона учитель обозвал даже тупицей, так как на вопрос учителя: «Сколько будет одна чашка воды плюс другая чашка?» Томас ответил: «Одна чашка, только в два раза больше».

Качество усвоения школьных навыков и качество дальнейшего обучения ребёнка в школе, зависит от уровня обучения в школе, от уровня семейных отношений и самое главное, от индивидуальных особенностей характера самого ребёнка. Часто неуспеваемость в школе психологи объясняют тем, что ребёнок не достиг определённого уровня зрелости. Ведь у кого-то она наступает раньше, у кого-то позже. Так как этот процесс очень индивидуальный. А ещё зачастую дети с высоким интеллектом не могут высидеть больше трёх уроков. Такие дети, как правило, бывают утомляемыми, быстро устают и поэтому первое полугодие они проходят успешно, а на втором они выдыхаются и вообще для них нужен специальный режим. Во многих современных учебных заведениях знают об этой проблеме. Один из способов её решения — давать отдых посреди учебного процесса, проводить специальные гимнастические занятия или зарядку. Важно переключать внимание ребёнка, желательно, чтобы занятия по рисованию проходили после занятий по математике, а заниматься уроками физкультуры желательно после уроков по литературе.

Если все ученики в классе работают по одной и той же программе, то детям более способным становится скучно, занятия оказываются для них слишком лёгкими. Когда ребёнок духовно и физически развит — выходом из положения и хорошим решением может оказаться перевод в старший класс. Иначе он будет изолирован от сверстников и чувствовать дискомфорт, особенно в подростковом возрасте.

Независимо от того смогут ли родители или учителя найти причину почему ребёнок плохо учится — их задача, зная ребёнка и особенности его качеств, привлекать его к деятельности, интересоваться им и также постепенно подводить к тому, чтобы он становился частью своего детского коллектива и своих друзей. Если вы решились помочь своему ребёнку «подтянуть» в учебе — откажитесь от какого-либо давления. Ребёнку и без того непросто, он ведь прекрасно осознает, что не оправдывает ваших ожиданий и переживает по этому поводу, даже если демонстрирует показное равнодушие или призрение к школьным делам. Более того, плохая успеваемость — это ещё и удар по самолюбию ребёнка.

Родителям важно понимать, что ребёнок не должен считать себя несостоявшимся и отвечать их амбициям, если он плохо учится. Ребёнку важно дать понять, что ваша любовь к нему безусловна и уж никак не зависит от школьных оценок. Необходимо принимать ребёнка, как самостоятельную личность пока еще хрупкую, но которая нуждается, в поддержке, внимании, поощрении, похвале и доверительных отношениях. Старайтесь всегда вселять в ребенка уверенность в собственные силы.  Покажите, что вы верите ему и тогда постепенно он начнет преодолевать те трудности, которые раньше казались ему непосильными. А если он будет слышать лишь упрёки и назидательные речи, не ощущая никакой поддержки, то интерес к учёбе, скорее всего, пропадёт.

Иногда бывает, что троечник или двоечник преуспевают в жизни, даже больше, чем отличник. Потому что, отличники, как абстрактно мыслящие дети, продолжают думать, а троечники и середнячки чаще действуют и у них появляется возможность набить шишки и одновременно с этим получить большой опыт. Замечено, что троечники и даже двоечники с нормальным интеллектом более общительны, лучше приспосабливаются к переменам и легче переживают неудачи. Но, а больше всего шансов на успех у того, кто в школе блестяще учился по 2-3 предметам и неважно по всем остальным. Так, что не ругайте своего отпрыска, если он принёс из школы двойку. Это всего лишь маленькая неудача в начале его большого жизненного пути.

 

Узнали что-то новое? Поделитесь с друзьями через социальные сети. Чтобы всегда быть в курсе новых статей подпишитесь на рассылку по e-mail. Для поиска других статей воспользуйтесь картой сайта

 

 

Есть 17 коммент. к сообщению: “Стоит ли ругать ребёнка за неуспеваемость в школе?”

  1. Очень хорошая статья! Многим родителям бы стоило ее почитать. А то вместо того, чтобы разобраться в чем причина неуспеваемости, тюкают своего ребенка бесконечными придирками и этим еще больше отворачивают его от учебы.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Спасибо, Алла за комментарий! Полностью с Вами согласна. Очень часто именно родители порождают в детях нелюбовь к учёбе, только потому что не желают искать причину плохой успеваемости своего ребёнка, считая его либо лентяем, либо тупицей.

    [Ответить]

  2. Лидия:

    В классе у дочери училась девочка , которую отдали в школу в неполных 6 лет, а класс был со сложной математической программой, в итоге девочка не успевала…

    [Ответить]

    admin Reply:

    Бедный ребёнок… у неё наверное впоследствии появились комплексы, что она хуже других, а ведь это вина родителей. Не следовало отдавать ребёнка не достигшего уровня зрелости в школу, да ещё со сложной программой http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif

    [Ответить]

  3. Нужно прививать любовь к знаниям, а руганью ничего нельзя добиться.
    Сколько раз бывало, когда училась в школе — приходит новый учитель, который любит детей и умеет преподавать свой предмет и уроки становятся интереснее.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Это правда! У меня тоже в школе был подобный случай. Мне нравились уроки английского языка — была очень хорошая учительница. Потом учительница сменилась и уроки стали неинтересные и английский разонравился. От учителя очень многое зависит.Некоторые учителя не любят свою работу и соответственно передают эту нелюбовь детям…

    [Ответить]

  4. Ответ однозначный! Не то, что не стоит — запрещено! Если, конечно, родителя мечтают о счастливом и успешном будущем своего ребёнка. Многие родители, к сожалению, требуют от своего чада только «5» и «4». А для чего? И сами серьёзно не задавались этим вопросом.
    Нужно обязательно поддерживать ребенка и говорить ему лишь одну важную вещь: «Ты умница, у тебя всё получится, ты всё сможешь! Оценка — не результат, результат — это твои знания и интерес к непознанному. А я тебе в этом помогу, если хочешь (а он захочет, поверьте,дорогие родители!)».
    Кстати, я планирую написать статью на эту тему. А за Вашу замечательную статью твит!

    [Ответить]

    admin Reply:

    Вера, спасибо за Вашу оценку! А Вашу статью я обязательно почитаю. А большинство родителей требуют от своего ребёнка пятерки, думаю, что скорее для собственного самоутверждения. Можно похвастаться перед соседями, друзьями… и часто забывают, что ребёнок не вещь и у него есть свои интересы и своё мнение на этот счёт. А самое главное, отличные оценки в школе не гарантируют этому ребёнку блестящего будущего … и масса примеров тому доказательство.

    [Ответить]

  5. Ольга:

    Я полностью поддерживаю мнение Веры. Понимание и поддержка ребенка в его начинаниях — великая сила!http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif

    [Ответить]

    admin Reply:

    Главное, чтобы родители об этом не забывали…

    [Ответить]

  6. Абсолютно согласна с автором статьи! Дети все разные и по развитию, и по характеру, и требовать от них одинакового понимания предметов или поведения невозможно. Нужно учитывать индивидуальность каждого и делать на это определенные скидки. А уж ругать за плохие отметки никуда не годится! Нужно помочь и поддержать! Ведь учиться, как ни крути, необходимо. Терпения Вам, дорогие родители!http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif

    [Ответить]

    admin Reply:

    Бывает, что и некоторые учителя об этом забывают. Вместо того чтобы выяснить причину, они начинают прелюдно ругать ребёнка, что он не может ответить на задаваемые вопросы. Отсюда и начинается неприязнь ученика к этому предмету и чем дальше тем хуже …

    [Ответить]

  7. walerij:

    а кто такие родители, чтобы проявлять право на вопросы. По запдным приказам наши родители теперь только опекуны и чтобы спросить должны стать на колени и задать вопрос ребенку А можно тебя спросить. Точно так же должна поступать учительница, пока жива, пока ее не встретят под школой

    [Ответить]

  8. Крутилкин:

    Прежде, чем ругать ребёнка, поругайте себя. Плохая успеваемость может быть следствием заболевания, в котором ребёнок не виноват. Например, у меня какую-то мозговую дисфункцию выявили уже во взрослом возрасте, когда поступал на ответственную работу и проходил медкомиссию. Там мне и объяснили, что может быть причиной низкой успеваемости и иных странностей. А если бы родители в детстве свели к врачу, то можно было ещё что-нибудь исправить. Но тогда ни о каких психологах не слышали, к психиатру меня вести родители наотрез отказывались — им ведь ясно, что я не идиот.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Да, раньше слово «психолог» воспринимали неправильно и считали, если человек к нему ходит, то он больной на голову. За неуспеваемость в школе ответственность родителей не меньше чем у учителей, ведь часто домашние проблемы сильно отражаются на психологии ребенка и тут уже ему не до учебы…

    [Ответить]

  9. А какой смысл ругаться? Никакого нет! От этого ни знаний не прибавится, ни двойка не исправится, а только усилится негативное отношение к школе в частности, и к учебе в целом. Разобраться нужно, почему двойка. Только спокойно, без нервов. Понять причину, а потом решить проблему. Помочь ребенку.

    [Ответить]

    admin Reply:

    Евгения, согласна с Вами! Это правильный подход в воспитании ребенка. Но некоторым родителям проще накричать, дать оплеуху, чем разбираться. По их понятиям, если ребенок будет бояться родителей, то под страхом будет лучше учиться. Но на самом деле это не только не работает, а наоборот отвращает ребенка от учебы и заставляет лгать и изворачиваться.

    [Ответить]

Написать комментарий

http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif  http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif  http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif  http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif  http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif  http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif  http://mir-woman35.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
больше...
 

Google+