С наступлением лета многие ищут или меняют работу. И первый вопрос который встает перед соискателем — как составить идеальное резюме. Ведь от того, как оно составлено часто зависит, примут вас или нет и все, что в нем написано, может быть использовано как за, так и против вас.
Имейте ввиду, что первоначально ваше резюме попадет не к работодателю, а сотруднику, который занимается подбором персонала, то есть менеджеру по персоналу или рекрутеру. Представьте, сколько резюме в день он получает! И чтобы отобрать подходящую кандидатуру ему приходится их просматривать. А если они написаны неправильно, это создает дополнительные затраты времени. Поэтому, при написании резюме учитывайте некоторые важные моменты:
Удобство для обработки вашего резюме
Оно должно быть кратким (1- 2 листа) и раскрывать только самое необходимое. Файл с резюме должен быть во вложении, а не в теле письма. Не называйте файл «Мое резюме.doc», он должен называться, например, Иванов Иван.doc, обязательно с фамилией, так его быстрее искать в базе резюме. Не посылайте резюме в форматах Excel, PowerPoint или блокноте, только Word, причем не последней версии, так как ее может не быть в компьютере работодателя, а самой распространенной. Шрифты лучше использовать стандартные, размер 12. Если вы используете какие-то экзотические программы и шрифты для их составления, ваше резюме может не открыться.
Если следовать деловой этике, то резюме следует провести сопроводительным письмом.
Как написать сопроводительное письмо к резюме
Сопроводительное письмо – это не краткое содержание резюме, это его четкий, сжатый, информативный анонс. Пишите в нем только достоверные сведения о себе, иначе на собеседовании ваше лжесвидетельство может прояснится. В сопроводительном письме избегайте фраз: «жду вашего решения», «надеюсь на сотрудничество», «обращайтесь в любое время», «очень жду вашего звонка», «надеюсь, мое резюме Вас заинтересует», «в любом случае позвоните мне».
Нет смысла писать объемное сопроводительное письмо, если ваша кандидатура не заинтересовала с первых 5 строк, дальше его никто читать не будет. Поэтому необходимо уделить особое внимание его составлению, указав кратко, но ёмко, основные аспекты вашей трудовой деятельности, подтверждающие соответствие вашего опыта заявленным в вакансии требованиям. Обязательно в теме письма укажите название вакансии, на которую претендуете.
Нужна ли фотография в резюме
По этому вопросу всегда много споров: надо — не надо. Некоторые работодатели рассматривают все резюме только с фото, некоторым все равно. Но опять же, проще убрать фото из резюме, если оно не нужно. Фото — это первое, что бросается в глаза. Но, благодаря фото вы можете произвести впечатление 2 раза, на рекрутера — один раз, а второй раз на собеседовании, ну и два раза на работодателя. А вот если ваше резюме не произведет впечатления, то до второго раза и не дойдет, т. е. на собеседование вас не пригласят.
Поверьте, фото в резюме должно быть, обязательно. Не маленькое с паспорта, а такое, где хорошо видно ваше лицо. Улыбайтесь, хмурые лица на фото не нравятся никому.
Не присылайте фото, где вы в горах, на охоте, рыбалке, на фоне шашлыков, корзин с грибами, яблоками. А девушки, где вы почти без одежды или на море в купальниках и т. д. Не думайте, что ваше резюме попадает сразу к работодателю, и он подумает: «Ах, мне так нужна такая секретарша…». Поверьте, не сможет работодатель оценить эти фото, он их не увидит, как, и само ваше резюме. Его скорее удалит в корзину менеджер по персоналу.
Как писать правильное резюме
Первое, что нужно писать в резюме это фамилия, имя и отчество. Не пишите слово «РЕЗЮМЕ»! В письме же не пишут слово «письмо», а в книге не пишут слово «книга».
Обязательно, укажите день, месяц и год рождения. Зачем? Встречаются работодатели, которые просят подобрать персонал по знакам зодиака, остальные рассматриваться не будут. Соискатели старше 40 лет, не оставляйте строчку «возраст» пустой, ведь при устройстве на работу ваш возраст все равно выяснится.
Многие почему-то указывают паспортные данные. Зачем вы размещаете это в интернете? Чтобы ваши данные смогли использовать какие-то мошенники?
Далее укажите семейное положение, дети, их количество и возраст. Работодатель иногда акцентирует на этом внимание, чтобы специалист должен быть холостой, чтобы мог ездить в длительные командировки, или женатый с детьми, чтобы думал только о работе потому, что надо кормить семью.
Обязательно, укажите город проживания, с указанием района и улицы. Часто бывает одна вакансия по нескольким регионам. А вот полный адрес указывать не нужно, чтобы к вам домой не пришли незваные гости в ваше отсутствие. В интернете достаточно мошенников, как и в оффлайне.
Не забудьте оставить свои контактные данные. Желательно мобильный телефон, лучше даже два, адрес электронной почты и скайп. В случае необходимости вам перезвонят, чтобы пригласить на собеседование. Как подготовиться к собеседованию читайте статью «Настоящий профессионал – значит отличный! От других».
Читайте продолжение в следующей статье.
Также смотрите юмористический мастер — класс «Как устроиться на работу»
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=rzDDRVgQ05o[/youtube]
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями через социальные сети. Чтобы всегда быть в курсе новых статей на сайте Мир женщины, подпишитесь на Ленту новостей Для поиска других статей воспользуйтесь картой сайта.
Очень полезная информация для тех, кто ищет работу. Правильно составленное резюме, это уже 50% успеха.
Согласна! Даже хороший специалист может оказаться за бортом, если резюме составлено неправильно. Его просто проигнорируют. Чтобы работодатель мог узнать о профессиональных данных любого соискателя нужно уметь правильно их подать!
Сейчас очень много обучающих курсов по составлению различных документов и, конечно, ни в коем случае нельзя пренебрегать таким важным документом, ка резюме, если хочешь устроиться на хорошую работу. Очень ценная и полезная информация для многих. Спасибо!